Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад №11 г. Выборга» осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, которая является нормативно-управленческим документом МБДОУ "Детский сад №11 г. Выборга".
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №11 г. Выборга» разработана с учетом основных образовательных программ дошкольного образования:
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
Программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
В части, формируемой участниками образовательных отношений:- парциальной образовательной программы
«Умные пальчики» Конструирование в детском саду. И.И. Лыкова.
- включает региональный компонент дошкольного образования.
Программа предусматривает реализацию задач познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на основе принципа культуросообразности. Конструирование рассматривается как универсальная деятельность- созидательная, преобразующая, творческая.
Образовательная программа МБДОУ "Детский сад №11 г. Выборга" определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования:
- объем,
- содержание образования,
- планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования),
- особенности организации воспитательно-образовательного процесса.
Образовательная программа МБДОУ "Детский сад №11 г. Выборга"
направлена на
- создание условий для личностного развития ребенка, развития творческих способностей и инициативы, позитивной социализации ребенка
- создание предметно-развивающей среды, как системы условий, для успешной социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Это способствует формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира и обеспечивает преемственность в системе дошкольного и начального школьного образования. Формирование личности дошкольника строится с учетом возрастного, гендерного и индивидуального своеобразия. При построении воспитательных воздействий учитываются характер и особенности различных видов и форм деятельности, их значение, объем и содержание.
Механизмом реализации Программы является комплексно-тематическое планирование, в основу которого заложена интеграция разных образовательных областей вокруг единой темы, над которой в течение определенного периода работает та или иная возрастная группа.
Особенностью организации образовательного процесса является создание развивающей предметно-пространственной среды, гибкой по отношению к ребенку: его потребностям, актуальным способностям и потенциальным возможностям.
Активное использование педагогической технологии «метод развивающих проектов» наилучшим образом обеспечивает познавательное, эмоционально-личностное и нравственное развитие дошкольников. Каждый проект групповой, совместный детско-родительский, творческий, практико-ориентированный с вариативным результатом.
Привлечение родителей в качестве активных участников образовательного процесса, обеспечивает создание единого образовательного пространства в системе «ДОУ-Семья».
Образовательная программа МБДОУ № 11 г. Выборга (с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой)
Информация о реализуемой адаптированной образовательной программе в МБДОУ «Детский сад №11 г. Выборга»
Адаптированная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №11 г. Выборга» (далее - АОП ДО) разработана с учетом:
- примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред. проф. Л. В. Лопатиной;
Адаптированная образовательная программа МБДОУ строится на основе общих закономерностей развития детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных особенностей и сензитивных периодов развития психических процессов. Она соответствует основным принципам построения и реализации образовательной программы.
При реализации образовательных программ в МБДОУ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Реализация регионального компонента дошкольного образования
______________________
Рабочая программа воспитания МБДОУ "Детский сад № 11 г. Выборга"