Положение об оказании логопедической помощи
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Приказ " об утерждении состава психолого-педагогического консилиума на 2024-2025 учебный год"
График проведения плановых заседаний психолого-педагогического консилиума на 2024-2025 учебный год
Логопедическую помощь оказывают учителя– логопеды высшей квалификационной категории:
|
|
|
Козеко Оксана Николаева
|
Тарнавская Марина Александровна
|
Чистякова Ольга Павловна
|
Цель логопедической службы
Логопедическая помощь детям дошкольного возраста, направлена на выявление речевых нарушений и последующей их коррекции и предупреждении, в соответствии с требованиями государственной политики в сфере образования и современным социальным запросам.
Задачи логопедической работы
- Своевременная профилактика речевых нарушений у воспитанников.
- Психолого-педагогическое изучение и диагностика речевого развития детей:
- Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку,
- Качественная разработка и реализация индивидуального маршрута коррекции речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности.
- Взаимодействие с ТПМПК г. Выборга
- Организация комплексного взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса (педагоги ДОУ, медицинские учреждения, родители, законные представители).
- Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Для коррекционной работы с детьми с различными нарушениями речи учитель-логопед создает условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с речевыми нарушениями.
Значение логопедической работы в ДОУ
По данным научных исследований, примерно 40 % детей нашей страны, неверно произносят звуки родного языка, при этом известно, что звуки - это основной строительный материал человеческой речи, и только при их четкой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит — служить средством общения. Если ребенок неверно произносит даже один звук речи, то помочь, вам призван специалист - логопед.
Учитель-логопед, работая с дошкольниками, может доступно объяснить ребенку суть исправления неточностей. Однако, в логопедической работе необходим продолжительный путь закрепления вызванного звука.
Логопедические занятия проводятся по основным направлениям:
1. Развитие движений органов артикуляционного аппарата, моторики в целом, в особенности движений пальцев рук.
Ведется работа по формированию произношения звуков, так как правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма.
2. Развитие дыхательной функции и выразительности голоса.
На этом этапе применяются различные игры и упражнения на дыхание.
3. Развитие восприятия речи.
В многообразных занимательных упражнениях ведется работа над развитием фонематического слуха, где дети учатся определять гласные и согласные звуки, определять позицию звука в слове, а также делить слова на слоги, определяя количество гласных. Ведется работа над слуховым вниманием.
4. Развитие сенсорных и высших психических функций как основы речи, которые позволяют развивать память, мышление, воображение.
5. Развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
6. Развитие связной речи.
Все эти направления реализуются в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе одновременно. Эффективность логопедической работы состоит в том, что традиционные методы сочетаются с новыми, современными приемами и оригинальными авторскими технологиями учителя-логопеда, благодаря которым результативность обучения повышается. Мы уверены, что логопедические занятия помогут любому ребёнку говорить более чётко, красиво и правильно. Задачи, стоящие перед современным образованием, требуют привлечения дополнительных ресурсов, к которым, в частности, относится сотрудничество с семьями детей. Такая работа способствует согласованию усилий детского сада и семьи по созданию условий для оптимального развития ребенка. Педагоги дошкольного образовательного учреждения содействуют повышению компетентности родителей. Родители готовы к сотрудничеству, ждут квалифицированной методической помощи по вопросам воспитания, развития речи детей. Получить такую помощь они могут в рамках системной работы, организованной в форме клуба “Логофорум”.
Что даёт такая работа? Прежде всего - формируется педагогическая компетентность родителей, повышается уровень их заинтересованности в коррекционно-образовательном процессе, что, в свою очередь повышает качество коррекционной работы. Данная форма работы способствует сближению родителей с детьми, раскрывает перед родителями детские способности, возможности, укрепляет в родителях веру в своих детей и их взаимопонимание. А кроме этого, заметно возрастает степень удовлетворённости родителей работой педагогов ДОУ.
Предметно-пространственная развивающая среда в кабинете учителя-логопеда
Консультации