Методический кабинет
Центром работы по повышению профессионального мастерства педагогов является методический кабинет, деятельность которого призвана решать следующие задачи:
• оказание дифференцированной помощи воспитателям в повышении и профессионального уровня, в самообразовании, научной организации труда;
• оснащение педагогического процесса пособия ми для воспитательно-образовательной работы с детьми.
Для обеспечения успешной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете его оборудование и оснащение продумано и систематизировано.
Материал представлен несколькими блоками:
1.Нормативные документы.
2. Программно-методическое обеспечение.
3..Документация по содержанию работы ДОУ.
4. Информационный блок
5. Литература педагогическая и детская, периодические издания.
6. Выставки.
7.Наглядно - иллюстративный материал
1. Нормативно-правовые документы
В методическом кабинете имеются дубликаты нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми:
Международные правовые акты:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);
- Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959)
Законы РФ и документы Правительства РФ:
- ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (с изм. и доп.);
- «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2000 г.);
Документы Федеральных служб:
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);
Нормативно-правовые документы Минобразования России:
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и зарегистрированный в Минюсте 14 ноября 2013г. №30384
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»
- ПИСЬМО от 5 августа 2013 г. N 08-1049 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ» МОиН РФ, департамент государственной политики в сфере общего образовании
2. Программно-методическое обеспечение
Представленные методические материалы отражают специфику дошкольного учреждения особенности работы по ООП ДО, разработанной на основе ПООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Отражение особенностей работы по программам
Систематизация методического материала по направлениям развития детей:
- Физическое
- Социально- коммуникативное
- Познавательное
- Речевое
- Художественно-эстетическое
Отдельно выделены разделы: «Воспитание детей раннего возраста»
Взаимосвязь в работе детского сада, семьи, социума.
Коррекционная работа.
3. Документация по содержанию работы ДОУ
В методическом кабинете имеется:
Образовательная программа
- Оздоровительная программа
- Годовой календарный учебный график;
- Учебный план;
- Режим НОД:
- Расписание НОД;
- Годовой план МБДОУ;
- План работы по преемственности со школой: договор о сотрудничестве,
- План оздоровительной работы.
- Анализ работы за учебный год;
- Результаты самообследования;
- Сведения о педкадрах (аттестация, КПК, план прохождения, самообразование);
- Протоколы педагогических советов, общих родительских собраний МБДОУ, форм методической работы;
- Графики работы специалистов;
- Контроль за ВОР: акты тематических проверок, результаты оперативного контроля, результаты просмотра НОД, режимных моментов;
- Результаты мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы;
- Результаты анкетирования педагогов, родителей
- Тетрадь учета и выдачи материалов, литературы.
4. Информационный блок
- обобщение и распространение опыта;
- публикация методических пособий;
- создание дидактического и методического материалов;
- создание видеотеки ( видеозаписи НОД, праздников, организация игровой деятельности во II половине дня)
- электронный банк методических материалов.
5.Литература педагогическая и детская, периодические издания.
Педагогическая литература распределяется по рубрикам, соответствующим основным разделам программы, а также включает труды по теоретическим вопросам педагогики и психологии, коррекционной работе, различные словари и справочники.
Детская литература распределена по фамилиям авторов в алфавитном порядке.
Выделены тематические сборники: сказки, рассказы о животных, о народных промыслах и т.д.
Периодические издания группируются по годам выпуска с указанием исходных данных на корешке журнала.
6. Выставки, информационные стенды
Для обеспечения гласности проводимой методической работы в кабинете оформляются выставки:
Подготовка к педсовету, план работы ДОУ на месяц с указанием мероприятий;
контроль за воспитательно-образовательной работой с детьми;
Новинки методической, педагогической и другой литературы, периодика: направления и рекомендации для использования в работе, материал для самообразования;
Передовой опыт– школа мастерства;
Аттестация педагогов;
Материалы к смотрам– конкурсам;
Тематические выставки
Стенды:
Информация для воспитателей:
- расписание занятий,
- график использования зала,
- сведения о консультациях, семинарах,
- заседания педсовета и принятые решения,
- мероприятия, проводимые Комитетом образования и Выборгским районным методическим центром (курсы, смотры, конкурсы, и пр.).
7. Наглядно - иллюстративный материал
- Картины демонстрационные и раздаточные, иллюстрации.
• Предметы народного декоративно-прикладного искусства.
• Технические средства обучения: фотоаппарат, видеокамера, диктофон, компьютер, мультимедийный проектор.
Опыт работы