Инновационная деятельность в нашем ДОУ ведется в двух направлениях:
- инновации в работе с педагогическими кадрами
- инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий)
Инновации в работе с педагогическими кадрами
Целью инноваций в работе с педагогическими кадрами является обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе, что, в свою очередь, способствует совершенствованию системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы:
- семинары-практикумы - творческие занятия направлены на развитие творческого мышления и создания инновационных проектов.
- игровое моделирование - деловые и ролевые игры подразумевают моделирование реального процесса, во время которых принимают оптимальные профессиональные решения на основе анализа искусственно созданных педагогических ситуаций. Деловая игра как метод обучения позволяет «прожить» ту или иную практическую ситуацию.
- Тренинги в малых группах по совершенствованию профессиональных умений;
- Дискуссия – обсудение, анализ разных течек зрения, позиций, подходов. Дискуссия активно используется при проведении круглого стола.Основная задача которого - выработать навыки критической оценки разных подходов к решению конкретных вопросов в практике работы ДОУ.
- Мастер-класс, основная цель которого – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками.
- Творческий час – работа небольшими коллективами, где разрабатываются методические рекомендации, модели анализа занятия, совместные проекты, внедряются новые техники рисования
- Педагогическая мастерская – педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей образовательной системы и практическими рекомендациями.
- Участие в конкурсах педагогического мастерства
- Фестиваль педагогического мастерства, итогом которого является заметный профессиональный рост. Это публичное представление образцов профессиональной деятельности, установление и расширение деловых и творческих контактов с коллегами.
- Площадка успешности педагога – публикации в профессиональных журналах, на образовательных сайтах, создание собственных страничек в соцсетях: консультации для родителей, творческие отчеты.
- Алексеева Елена Геннадьевна
- Чистякова Ольга Павловна
- Педагоги- активные участники мероприятий Выборгского района. Методические разработки опубликованы на сайте Выборгского районного информационно-методического центра.
Публикации педагогов на сайте ВРИМЦ
Опыт работы учителя-логопеда Тарнавской Марины Александровны МБДОУ № 11 "Светлячок"
Публикации в проф. изданиях (журналы, сборники)
Использование в процессе повышения профессионального мастерства педагогов МБДОУ активных форм и методов обучения обеспечивает практико-ориентированный характер образовательного процесса, способствует включению в инновационную деятельность, формированию потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании.
Инновации в содержании образования
Целью инноваций в содержании образования является повышение его качества через инновационные педагогические технологии обучения детей.
- Для достижения этой цели педагоги используют в работе с дошкольниками:
- проблемное обучение;
- технологию проектной деятельности;
- моделирование;
- личностно-ориентированные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые, ИКТ-технологии.
- «Детский сад №11 г. Выборга» - участник инновационного проекта «Комплексное развитие ребёнка дошкольного возраста средствами ООП ДО «Детский сад 2100»
Технология проектной деятельности
Реализация проектной деятельности в работе с детьми в МБДОУ «Детский сад №11 г. Выборга».
3D моделирование, как инновационная технология в дошкольном образовании
Познавательно - исследовательская деятельность в процессе НОД