Комплексная система оздоровительной работы
МБДОУ "Детский сад №11 г. Выборга"
№ |
Содержание |
Срок |
Ответственный |
|
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия Цель: организация оптимального рационального двигательного режима, регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей. |
||||
1. |
Прием и утренняя гимнастика. |
ежедневно |
Воспитатели, инструктор по ФК |
|
2. |
Бодрящая гимнастика после дневного сна |
ежедневно |
Воспитатели |
|
3. |
НОД физкультурно-оздоровительного цикла |
3 раза в неделю |
Инструктор по ФК |
|
4. |
Оздоровительная ходьба вокруг детского сада |
Ежедневно в конце прогулки |
Воспитатели |
|
5 |
Развитие основных видов движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.) |
ежедневно |
Воспитатели, инструктор по ФК |
|
6 |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке |
ежедневно |
Воспитатели |
|
7 |
Элементы спортивных игр |
ежедневно |
Воспитатели |
|
8 |
Физкультурные досуги, праздники |
2 раза в год |
Инструктор по ФК, Воспитатели |
|
9 |
День здоровья |
4 раза в год |
Инструктор по ФК |
|
10 |
Физкультминутки и физкультурные паузы |
ежедневно |
Воспитатели |
|
11 |
Самостоятельная двигательная деятельность |
ежедневно |
Воспитатели |
|
12 |
Кружок «Здоровячок», «Лыжи» |
2 раза в неделю |
Инструктор по ФК |
|
2. Закаливающие мероприятия Цель: Профессионально и качественно организовывать проведение закаливающих мероприятий, использовать закаливающие методики, апробированные в ходе эксперимента, систематическое и качественное их обновление |
||||
1. |
Воздушные ванны до и после сна, при смене одежды перед прогулкой, перед физкультурным занятием |
Ежедневно |
Воспитатели |
|
2 |
Солнечные ванны. |
Летом ежедневно |
Воспитатели |
|
3 |
Режим проветривания |
Ежедневно, по утв. плану |
Воспитатели, младшие воспитатели |
|
4 |
Прогулки |
Ежедневно |
Воспитатели |
|
5 |
Босохождение. Хождение босиком летом по песку и траве. |
Летом ежедневно |
Воспитатели |
|
6 |
Ходьба босиком по массажным дорожкам, по доске с ребристой поверхностью, дорожкам нестандартного типа после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами. и с целью закаливания и профилактики плоскостопия во всех группах. |
ежедневно |
Воспитатели |
|
7. |
Обширное умывание лица и рук, Игры с водой с целью закаливания во 2-й младшей и средней группах |
Ежедневно |
Воспитатели |
|
8. |
Мытье ног в летний период |
Летом ежедневно |
Воспитатели |
|
3. Оздоровительно-профилактическая работа |
||||
1. |
Полоскание горла (водой комнатной температуры) Полоскание горла раствором ромашки ( 7-10 дней), в период обострения заболеваний ОРВИ. |
ежедневно |
Воспитатели |
|
2 |
Применение оксолиновой мази в период вспышки гриппа (индивидуально) |
Зимой, весной |
Медсестра |
|
3 |
Профилактика нарушений опорно-двигательной системы (оздоровительная гимнастика) - плоскостопие - нарушение осанки - сколиоз |
3 раза в неделю на физ. занятиях |
Инструктор по ФК, воспитатели |
|
4 |
Общеукрепляющие чесночно-луковые ингаляции, употребление в пищу лука, чеснока, лимона. |
В осенне-зимний период |
Воспитатели |
|
5 |
Физиотерапевтические методы профилактики ОРВИ и гриппа: -облучатель бактерицидный в спальнях ясельных групп; -рециркулятор бактерицидный в группе; -портативный аппарат «Фея» |
Ежедневно ( «Фея» -по показаниям) |
Медсестра |
|
6 |
Проведение адаптационного периода: -щадящий режим пребывания в течение 1-2месяцев; -ведение листов адаптации. |
По мере поступления детей в ДОУ |
Воспитатели |
|
4.Организация питания: Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что предполагает обеспечение организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно каждой возрастной группе, полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует повышению защитных сил организма, направленных против инфекции и интоксикации, нормализации обмена веществ. |
||||
1 |
С- витаминизация III блюда |
постоянно |
Медсестра повара |
|
2 |
Фрукты или фруктовый сок ежедневно, преобладание овощных блюд в рационе дня. |
постоянно |
Медсестра Повара |
|
3 |
Использовать в рационе питания детей молочную продукцию. |
Согласно меню и карт раскладок |
Медсестра Повара |
|
4 |
Использовать в питании детей подверженных аллергии, гипоаллергенную диету (исключить из питания салаты из чистой свеклы, красные яблоки, ограничить цитрусовые). |
Индивидуально |
Медсестра, Воспитатели |
|
5 |
Ввести в рацион овощные салаты, овощи, чеснок, лук. |
Ноябрь-апрель |
Медсестра Повара |
|
5.Профилактические мероприятия Цель: использование комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости, выделение основных факторов риска, снижение уровня функциональной напряженности детского организма |
||||
1 |
Реабилитация детей после острых пневмоний и бронхитов (уменьшение физической нагрузки, сокращение прогулки, наблюдение медсестры) |
По показаниям |
Врач, медсестра |
|
2 |
Диспансеризация детей (общий анализ крови, мочи.) |
По назначению врача |
медсестра |
|
3 |
Осмотр всех детей узкими специалистами (отоларинголог, невропатолог, ортопед, окулист) для раннего выявления заболеваний. |
.1 раз год дети с 3–х лет |
медсестра |
|
6.Коррекционные и музыкально-оздоровительные мероприятия. Цель: сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями; |
||||
1 |
Проведение фронтальных и индивидуально-групповых коррекционных занятий. |
По плану |
Учителя-логопеды, Педагог-психолог, музыкальные руководители |
|
2 |
Использование приемов релаксации: - минутки тишины; - музыкальные паузы |
Во время занятий |
музыкальные руководители |
|
3 |
Психогимнастика |
Во время занятий |
Педагог-психолог |
|
4 |
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика |
Во время занятий |
Воспитатели, учителя-логопеды |
|
5 |
Упражнения на формирование и развитие артикуляционной моторики. |
Во время занятий |
Воспитатели, учителя-логопеды |
|
6 |
Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления |
Во время занятий |
Воспитатели, учителя-логопеды |
|
7 |
Дыхательная гимнастика |
Ежедневно |
Воспитатели, учителя-логопеды Инструктор по фк |
|
8 |
Музыкальные народные игры с арттерапевтическим эффектом: - игры и упражнения по развитию коммуникативных навыков; - игры и упражнения по телесной терапии |
По плану |
Воспитатели, Педагог-психолог учителя-логопеды |
|
9 |
Занятия с использованием методов музыкотерапии ( арт терапия): вокал – разучивание и исполнение народных песен; игра на музыкальных инструментах. |
По плану |
Воспитатели, музыкальный руководитель. |
|
10 |
Музыкальные утренники и развлечения. |
По плану |
Воспитатели, музыкальный руководитель |
|
7.Обеспечение безопасной жизнедеятельности дошкольников Цель: формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и укрепления своего здоровья. |
||||
1 |
Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни. |
По плану |
воспитатели |
|
2 |
Интегрированные оздоровительные занятия. |
По плану |
Воспитатели |
|
3 |
Игровая деятельность |
По плану |
Воспитатели |
|
4 |
Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для детей |
Постоянно |
воспитатели |
|
8.Санитарно-просветительская работа с сотрудниками. Цель: повышение компетентности сотрудников ДОУ в плане оздоровительной деятельности |
||||
1 |
Усилить санпросветработу среди воспитателей по дошкольному физическому воспитанию детей; режиму дня, правильному рациональному питанию, закаливанию, оздоровлению |
В течение года |
Старший воспитатель медсестра |
|
2 |
Проведение очередных инструктажей с воспитателями и педагогами на тему: « Проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий в условиях детского сада» |
Ноябрь-декабрь |
медсетра |
|
3 |
Рассмотрение вопросов возрастной физиологии и психологии |
1 раз в квартал |
Старший воспитатель |
|
4 |
Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для работников д/с. |
Старший воспитатель |
||
5 |
Оздоровительная гимнастика для сотрудников |
1 раз в неделю |
Инструктор по физкультуре |
|
6 |
Консультации для всех специалистов: «Выполнение режима дня и индивидуальный подход к детям – залог успешной работы по снижению заболеваемости». |
1 раз в год |
Старший воспитатель медсестра |
|
7 |
Педагогический совет, посвященный вопросам физического воспитания и оздоровления воспитанников |
1 раз в год |
Старший воспитатель Инструктор по физкультуре |
|
9.Санитарно-просветительская работа с родителями. Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей. |
||||
1 |
Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здоровья. |
По плану |
Воспитатели, специалисты |
|
2 |
Консультации, практикумы для родителей, знакомящие с новыми методами оздоровления. |
По плану |
воспитатели |
|
3 |
Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации ЗОЖ для родителей. |
постоянно |
медсестра |
|
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ