Главная страница МБДОУ "Детский  сад №11 г. Выборга"

доска объявлений

 

разделитель

 

группа 1 кораблик

группа 2 паравозик

группа 3 подсолнушки

группа 4 солнышко

группа 5 радуга

группа 6 пчелки

группа 7 светлячок

группа 8 звездочки

 

разделитель

  

 

обращения граждан

разделитель

информация о персональных данных

разделитель

Министерство просвещения России

Министерство науки

Российское образование

Комитет образования ЛО

Комитет образования Выборг

Навигатор

Бас гов

проект при поддержке ру центр

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Развитие моторики

В коррекционной работе учителя-логопеда одним из направлений работы является развитие моторики. Она реализуется через развитие: двигательной области коры головного мозга:

  • совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами (твердыми и мягкими, упругими, гладкими и шероховатыми);
  • умение правильно держать карандаш, ручку, фломастер; учиться владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения (обводя, закрашивая предметы, рисуя на заранее заготовленных листах);
  • формирование зрительно-моторной координации; мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия.
  • развитие активной речи ребенка, пополнение словарного запаса новыми понятиями.
  • совершенствование двигательных умений и навыков, ориентации на листе бумаги и в окружающем пространстве;
  • формирование навыков учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; умение действовать по образцу и правилам.

Данная работа в нашем дошкольном образовательном учреждении начинается с раннего возраста и строится по нескольким направлениям:

1.Совершенствование общей ручной моторики и развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, зрительно - моторной координации.

  • формирование дифференцированных движений кистями и пальцами рук, сгибание и разгибание, отведение в стороны пальцев, умение называть каждый палец на руке (пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением);
  • формирование согласованных действий обеими руками, чередование позиций рук («Кулак – ладонь», «Камень – ножницы»), затем усложняем чередования («Кулак – ребро – ладонь», «Камень – ножницы – бумага»);
  • формирование дифференцированных движений пальцев рук: дети учатся нанизывать бусы, колечки на шнурок в определенной последовательности, представленной на образце (вначале дается образец из мелких предметов, а затем образец – схема на листе бумаги) («Наряди елку», «Разложи фрукты»);
  • обучение расстегиванию и застегиванию с использованием различных видов застежек: липучки, кнопки, пуговицы, крючки, молнии («Сапожок», «Ботинок»);
  • обучение шнуровке – продергивание шнурка через отверстие (в каждое, через одно, через два, через три), расположенные в горизонтальном и вертикальном направлении, шнуровка в направлении крест – накрест («Дождик», «Лесенка», «Качели»)

моторика 1

2.Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания.

  • формирование умения собирать целое изображение по его частям (разрезная картинка из 2 – 3 частей), узнавать и называть собранный предмет;
  • обучение соотнесению геометрических форм с предметами («Подбери, что круглое? (колесо, мяч), что овальное? (рыба, ежик), Что квадратное? (часы, стол) и т.д.);
  • формирование умения выкладывать по линейке цветные геометрические формы (по образцу и речевой инструкции), где чередования элементов предусматривается не только по цвету, но и по форме («Выложи на верхней строке листа следующие фигуры – красный квадрат, синий треугольник, зеленый круг», «Выложи на нижней строке листа - синий овал, желтый квадрат, оранжевый треугольник, зеленый круг»).

моторика 2

3.Развитие пространственной ориентировки.

  • формирование умения передавать пространственные отношения предметов и их частей в конструкциях и изображениях («Куда уехала машина?», «Что бывает вверху, что бывает внизу?»);
  • обучение детей ориентировке на различных плоскостях и на тетрадном листе, действовать по образцу и по речевой инструкции («Поставь елочку в середине», «Выложи тучки вверху, а ручейки – внизу»);
  • формирование умения выполнять графические диктанты, работая в тетрадях по показу и по речевой инструкции («Игра в клеточки»).

моторика 3

4.Формирование базовых графических умений и навыков.

  • формирование умения проводить различные линии по образцу: непрерывную линию (сначала пальцем, а затем карандашом), между волнистыми линиями, повторяя изгибы (ширина между линиями от 2,5 до 1,5 см), непрерывные линии между двумя ломаными линиями, повторяя их изгиб; сплошные линии с переходами (от прямой к волнистой, от прямой к ломаной и обратно), не отрывая карандаш от листа бумаги («Пройди по лабиринту», «Извилистая дорожка»);
  • формирование умения обводить по контуру различные предметы, используя трафареты, линейки («Зоопарк», «Радуга», «Птичий двор»);
  • формирование умения изображать предметы, дорисовывая недостающие части к предложенному образцу («Дорисуй неваляшку», (дом, забор, снеговика));
  • обучение штриховке в направлениях сверху вниз и слева направо по образцу и речевой инструкции;
  • формирование умение копировать точки (простого рисунка), изображения узоров из геометрических фигур, соблюдая строку и последовательность фигур («Дорисуй забор», «Продолжи забор»);
  • формирование умения проводить различные линии: наклонные, диагональные, прямые, перекрестные, петлеобразные.

5.Совершенствование навыка штриховки, закрашивания контуров предметов.

  • формирование умения срисовывать, дорисовывать, копировать и закрашивать контуры простых предметов (ребенок обводит предмет по контуру на листе бумаги и заштриховывает его в заданном направлении по речевой инструкции).

моторика 4

Такие упражнения должны доставлять ребѐнку удовольствие, не превышать 10-15 мин. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребѐнка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими.