Главная страница МБДОУ "Детский  сад №11 г. Выборга"

доска объявлений

 

разделитель

 

группа 1 кораблик

группа 2 паравозик

группа 3 подсолнушки

группа 4 солнышко

группа 5 радуга

группа 6 пчелки

группа 7 светлячок

группа 8 звездочки

 

разделитель

  

 

обращения граждан

разделитель

информация о персональных данных

разделитель

Министерство просвещения России

Министерство науки

Российское образование

Комитет образования ЛО

Комитет образования Выборг

Навигатор

Бас гов

проект при поддержке ру центр

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Роль семьи в автоматизации поставленных звуков

семья и логопед

Наконец, наступил долгожданный момент, ваш ребенок научился произносить трудный для него звук! Но ребенок так и продолжает говорить неправильно, не произносит звук верно, и произношение остается практически без изменений. В таком случае, родители часто бывают разочарованы.

Уважаемые родители!

Ваш ребенок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а в произвольной речи ребёнок произносит звуки искажённо или получаются не чёткими. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки, ребенок сразу исправляется. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Время важного и продолжительного этапа совместной работы логопеда и родителей - закрепления правильного произношения, которое зависит от индивидуальности и особенностей каждого ребенка. 

Очень важно, чтобы родители не только обратили на это внимание, но и сумели помочь осуществлять полный контроль всей речи ребёнка в обычных жизненных ситуациях.  Неправильно произносимый звук нужно каждый раз поправлять, потому что поставленные звуки автоматизируются в речи достаточно продолжительное время, иногда этот этап растягивается на месяцы, а то и годы. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы от 5-15 минут в день. Именно этим и будет обеспечена полная автоматизация звуков, причем в самый короткий срок.

Главная задача этапа автоматизации звуков – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка и осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.

- автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

- автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);

- автоматизация звука в предложениях;

- автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;

- автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;

- автоматизация звука в разговорной речи.

Чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными.

Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок. Весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители добиваются правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания.

Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка.

В случаях неправильного звукопроизношения, не рекомендуется прерывать ребенка, а продолжать работу. Это тот момент, когда совершенствуется детский самоконтроль за речевой деятельностью.

В связи с этим взрослый обращает внимание:

- на правильное произношение с помощью инструкции: «Следи за звуками»;

- старается предупредить ошибку в произнесении взглядом или жестом;

- отмечает качество произношения во время общей оценки ответа;

- следит за правильным звукопроизношением в повседневной жизнедеятельности (на прогулке, в игре и т. д.)

- выдумывает способы повторения, например: «Какую интересную историю ты мне рассказал! Петя тоже хочет ее послушать. Повтори для него, но помни, что ты должен вместе с ним последить за звуком».

 - не сравнивайте малыша с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе.

- чаще хвалите его за успехи — это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.

Будьте оптимистичны: дорогу осилит идущий!